Опубликовано 7 апреля, 2014 в Политика
 
 

Почему Евросоюз не хочет считать белорусских политзаключенных

9816В Беларуси, как и во многих других странах, насчитывается несколько особ, которые являются осужденными за политическую деятельность. Глубоко в этот вопрос не вникает Евросоюз, с обращениями к которому обращались данные заключенные с просьбами разобраться. Это говорит об отстраненной позиции мирового сообщества к политике Беларуси.

Информация, которой располагает ЕС, твердит о шести таких политзаключенных. Не много, не мало, но вполне достаточно для возмутительного вмешательства. Просьбы к белорусскому правительству о реабилитации осужденных остаются нерассмотренными. 

До недавнего времени количество шесть человек изменилось на одиннадцать. И ничто не обещает, что данная цифра не будет увеличиваться.
Евросоюз, не имея достоверной информации о данных личностях, не может составить официальное прошение об освобождении, а Минск, в свою очередь, играет по своим правилам и делает вид, что вообще не понимает, откуда взялась такая цифра наличия политосужденных.

Предположительный список размещен на сайте «Весна», составленный продвинутыми журналистами, которым не безразличны события, происходящие в стране, особенно если происходят аресты по незаконным основаниям. В список включено десять имен, среди которых экс-кандидат в президенты Беларуси – Николай Статкевич, правозащитник Алесь Беляцкий.

Многие активные представители политики считают данный список слишком коротким, и непременно хотят добиться реального количества политических деятелей, чьи взгляды так неприемлемы нынешнему правительству Беларуси.

Организация по международным амнистиям официально озвучила пять известных ей имен. Какое бы количество не приводилось в средствах массовых информаций, это лишь говорит о нестабильности политической системы, которая убирает со своих путей всех мешающих фигур. Некоторые освобожденные помогают тем, кто еще находится в местах лишения свободы, добиваясь справедливости в соблюдении международных человеческих прав.
Публичного уведомления количества закрытых и огражденных от политики Беларуси людей не было и в скором времени не ожидается. Напряженные отношения Евросоюза и Минска настолько холодны, что никто не лезет во внутренние дела своих оппонентов.

Хладнокровная позиция Евросоюза говорит лишь о том, что страна сама должна определиться в количестве политзаключенных, а помощь уж будет предоставлена только известным именам и фамилиям. Имея недостоверную информацию, определить соблюдены ли права человека или нет невозможно.