Освобождение Беляцкого не сможет разморозить отношения с Западом
После выхода на свободу Беляцкого, появились совершенно новые размышления по поводу того, что теперь Минск может претендовать на правило балансировать между Европой и Российской Федерацией. Но такие выводы считаются несколько преждевременными, поскольку по отношению белоруской власти с Евросоюзом сегодня обладают невероятно малым потенциалом, связанным с уравновешиванием невероятно серьезного влияния со стороны Российской Федерации.
Кроме всего прочего, Минск и Брюссель обладают не очень положительными взаимоотношениями, да и к тому же они не стараются начать работать вместе, поэтому нет особой необходимости в осуществлении взаимных уступок. А вот значение в важности выхода на свободу Беляцкого для обеих сторон несколько преувеличено, и данное желание выдвинуто отечественными экспертами, которые хотят наладить отношения с Европой.
Освобождение Беляцкого было проведено не настолько неожиданно, как об этом говориться некоторыми политологами. Он вышел по амнистии, как было оговорено Александром Лукашенком еще в начале данного года, когда стало известно, что насчитанный ущерб государству страны якобы от неуплаты был полностью погашен.
Но здесь мало верится в то, что данный жест власти не содержит в себе политического умысла. Дело в том, что наличие политзаключенных на территории страны, несколько негативно влияет на общение с европейскими собеседниками. Освобождение Беляцкого могло бы быть специализированным шагом в достижении спокойствия и максимальной гармонии в отношении с европейскими странами, а именно переговорами с ними.
Но вот за данным шагом не стояло цели достичь полноценного примирения за этим шагов в виду выше представленных причин. Но вот если бы стремление немного улучшить отношения между Минском и Европейскими странами было немного большим, то в таком случае на свободу вышел бы не только господин Беляцкий, поскольку позиция ЕС осталась неизменной: никакого ощутимого потепления до выхода политзаключенных не предоставляется.
Но вот критики могут возразить, считая данный ход своеобразным политическим торгом, то есть Европейский союз увидит со стороны Минска столь ответственный шаг, и решит пробудить белорусскую власть к новым уступкам. Но вот Минск не ожидал, что в этом раз все сложится немного по-другому.