Опубликовано 29 июля, 2014 в Политика
 
 

Официальный Минск по-прежнему не торопится навстречу единой Европе

makej_brjusselj_11На белорусском сайте МИД были опубликованы фотографии, которые запечатлели Владимира Макея – главу ведомства в моменты общения с коллегами в Брюсселе 22 июля.

Нужно сказать, что такое участие министра Белоруссии в программе «Восточное партнерство» с главами внешнеполитических ведомств стран-участников, не означает, что государство Беларуси тесно связана с объединенной Европой.

Некоторые белорусские политологи в своих публикациях утверждают, что «Восточное партнерство» — это ответ Евросоюза на перемены страны , которые произошли после вооруженной агрессии России против Грузии в 2008 году в августе.

Ранее несколькими месяцами, Швеция и Польша выдвинули эту инициативу. И еще до весны, участие Беларуси было под большим вопросом. Для официального Минска формально вводить ограничения не стали. Но настороженность европейцев сохранялась определенно. Это привело к отсутствию депутатов из Белоруссии в «Евронесте» — парламентском измерении ВП.

Президентские выборы 2010 года совсем повлияли на замораживание двухстороннего взаимодействия. И только, сравнительно недавно оно начало оттаивать.
С некоторыми обстоятельствами, партнерство Брюсселя с сотрудническими странами не очень впечатляло.

После многочисленных трагических событий в Украине, смене власти, произошло подписание ЕС и Украиной в нынешнем году. Аналогичные акции последовали с Молдовой и Грузией. С Арменией и Азербайджаном таких сдвигов не наблюдалось.
Четко видно разделение на две группы стран-партнеров. Такая ситуация изначально подразумевалась в Европейской политике. Десятилетней основе ЕПД основали принцип, по которому партнеры имеют право степени выбора сближения с Европой.
Сделав в Брюсселе официальное сообщение, Владимир Макей сказал о необходимости «дифференциации взаимодействия стран-партнеров ВП с ЕС с учетом интересов, потребностей и интеграционных стремлений». Была акцентирована «важность гармонизации интеграционных действий и сотрудничество с третьими странами в ВП. В первую очередь это касается России».

Давая белорусскому телевидению интервью, Владимир Макей сказал: « Если бы даже у нас была возможность освободить тех, которые по их словам являются политическими заключенными, то в Белорусскому государству завтра бы предъявили новые претензии».

Хотя, конечно, улучшение отношений, безусловно, присутствует. ЕС взяло во внимание сдержанность Минска в вопросе с Украиной.