Опубликовано 9 сентября, 2014 в Общество
 
 

Документального французского отказа поставлять России вертолетоносцы еще не получено

Хотя Франсуа Олланд высказался об отказе поставлять в Россию первый вертолетоносец «Мистраль», никаких документов, подтверждающих слова французского президента, к россиянам не поступало.

Об этом заявил Олег Бочкарев – один из руководителей российской военной промышленности. Он считает, что работа по контракту, по которому Франция обязана поставить российской стороне два вертолетоносца «Мистраль», продолжается, поскольку документов о разрыве контракта, его приостановке и т.п. нет. Что касается публичных высказываний, то Олег Бочкарев отказался комментировать «политические заявления», зато выразил уверенность в том, что «дружба российского и французского народов победит», невзирая ни на какие препоны, появившиеся в последнее время.

Говорят, что вся задержка в нотариальном переводе документа, который должен подтверждать апостиль — специальный штамп, наличие которого не требует дальнейшего удостоверения документа.

Что касается Министерства обороны РФ, то там вполне хладнокровно заявили, что какой-то трагедии для России в возможном отказе Франции от поставки вертолетоносцев не видят, и это никоим образом не скажется на обороноспособности страны. Адекватный ответ у России найдется.

Ранее будущие экипажи «Мистралей» при помощи французских специалистов три месяца обучались на своей российской базе. Затем свыше 400 российских моряков – это были экипажи ДВКД «Севастополь» и «Владивосток» на учебном корабле «Смольный» – во французском порту Сен-Лазер учились управлять вертолетоносцами. ДВКД «Владивосток» несколько выходов в море уже совершил. Передача первого вертолетоносца планировалась на осень нынешнего года, и он должен был совершить переход в Санкт-Петербург.

Контракт между «Рособоронэкспортом» и фирмой DCNS на строительство двух вертолетоносцев подписан в июне 2011 года. Субподрядчиком французской верфи STX France по этому заказу была привлечена Объединенная судостроительная корпорация.

Поскольку политическая ситуация в мире меняется очень быстро, то предвидеть, чем завершится ситуация с «Мистралями», очень трудно. Следует учитывать, что при всех политических моментах Франции не хотелось бы стать инициатором нарушения крупнейшего экономического соглашения.