Опубликовано 24 декабря, 2013 в Экономика
 
 

Сколько у Белоруссии будет нефти из России в 2014 году?

20110907112808Белорусские парламентеры прибыли в Москву во главе с первым замом премьер-министра страны Владимиром Семашко для обсуждения графика будущих поставок газа в республику. Россия планирует ограничиться поставками на 21 тонну нефти в 2014 году, но переговорщики ходят поднять эту цифру хотя бы до 23 млн. Первую небольшую викторию белорусская делегация уже одержала: в первом квартале будет поставлено 5.75 тонн.

В прошлом году вышел серьезный коллапс, когда Белоруссия забыла  пересмотреть контракт на поставки газа, и первый квартал был немного авральным из-за этого. В этот раз чиновники были умнее, поэтому заранее послали на переговоры главу концерна «Белнефтехим» с Минэнерго РФ, дабы согласовать объем поставок на первый квартал.

Проект, однако, снова рискует быть замороженным из-за медленного исполнения интеграционных проектов, по которым Россия приватизирует ряд предприятий Белорусской промышленности или просто входит в состав директоров фирм. Это объединение было оговорено еще в конце 2012 года, однако, с каждым новым месяцем процесс всё дольше затягивается. В дело слияния «МАЗа» и «КАМАЗа» даже пришлось вмешаться Дмитрию Медведеву, который просил либо разобраться с вопросом, либо закрыть его обсуждение.

Поэтому перед приездом в Москву Семашко лично докладывал премьер-министру Белоруссии Михаилу Мясницкому о том, как продвигается интеграции. В частности, он отметил, что уже произошло слияние ОАО «Интеграл» и «Росэлектроника», в сфере космической промышленности свои усилия объединили ОАО «Пеленг» и «Росбелавто». Также начато строительство совместного азотного комплекса ОАО «Гродно Азот».

Поставки нефти в Белоруссию уже давно стоят на самой грани, в 2012 году был найден способ расплатиться с долгами, а также увеличить мощность промышленности, соединяя крупнейшие заводы Белоруссии и России. Понятное дело, что главной в этих совестных предприятиях становилась российская сторона. Это существенно снижало промышленный потенциал Белоруссии, но оставаться без топлива соседняя страна не могла, поэтому пошла на подписание заведомо невыгодных ей условий. После чего Белоруссия как могла пыталась отдалить сроки объединения. Все работы в этом направлении проводились медленно, а то и вовсе стопорились с белорусской стороны. Такое поведение соседей сильно нервировало России, поэтому премьер-министр в ноябре потребовал отчетности по тому, как продвигается интеграция. Сделает ли это объединение быстрее? Покажет время.