Сельский мастер умело применил заводское оборудование для своей мастерской
С Ботнером Эдуардом Васильевичем я знаком уже восемь лет. Он собирал всю свою жизнь оборудование для создания мастерской, а мне в свою очередь выпала возможность написать об этом Однажды Эдуард Васильевич перевез огромный станок, проехав тысячи километров на новое место жительства в Московском селе. Этот случай привел к тому, что его закрыли в тюрьме. Мотивируя хищением cоциалистической собственности, но вопрос этот еще требует дискуссии. Эдуард не таил в себе зла ни на кого. Много лет прошло до нашей очередной встречи в Московском. Я узнал о том, что пока мы не виделись, Эдуард развил свою мастерскую до интересного уровня.
Оно им не нужно
В его мастерской были существенные перемены. Смотрю, стоит сверлильный станок, напротив него такого же размера — токарный. Еще некоторое количество впечатляющего специального оборудования, с которым я не знаком.
– Все что ты видишь здесь, только два пришлось купить в магазине. Все остальные же я приобрел на закрытых заводах, где отдают оборудование за бесценок, — говорит Эдуард.
Так же удалось купить заточной станок и теперь весь инструмент у Эдуарда Васильевича в отличном состоянии.
Купленный в магазине станок от известной компании Bosch заметно выделялся на фоне остального оборудования. Это была специальная машина, на которой можно было произвести поперечный распил древесины. Эту машину Эдуард приобрел за 27 000 рублей. По словам самого Эдуарда, данная машина стоит того. Так Эдуард внес в нее свои коррективы. Для этого оборудования он создал комплектацию – стол для раскройки дерева, это позволило ему проще работать с древесиной. Если сравнить станок по резке метала и «болгарки», то Эдуард очень доволен станком. Пусть станок режет не так быстро как «болгарка», но толщина распила составляет от 1 до 2 мм. У «болгарки» же распил составляет 6мм. Так он экономит, метал, и создает качественный срез. Станок отличается тем, что производит распил лентой, а не как обычно это производится диском. И к нему Эдуард добавил вспомогательный элемент, установив тяжелое оборудование на станину, к которой прилагаются колесики. Теперь не составит труда переместить в нужное место агрегат.
Нас приучили к «тяп-ляп»
Для того что бы внести ясность в его деятельности, стоит отметить что Ботнер из своей удивительной мастерской не имеет огромных денег. Он со своим мастерским талантом, ближе относится к романтику, чем к бизнесмену. Для него приоритет стоит в том что бы все это было, а не для того что бы из этого что – то выжать.
— Кто – то любит часами в шахматы играть, ты говоришь, что фотографировать любишь, как по мне так я все это железо люблю, оно мне душу согревает. Все отдам ради него и время и средства накопленные, – Это счастье!
Было время, когда Эдуард Васильевич хорошо зарабатывал в своей мастерской. Производил он на заказ двери и окна. Сейчас же все не так как когда – то. Магазины переполнены продукцией из Китая, стоимость их не дорогая и сельчане теперь закупаются там. Не нужна им качественная работа соотечественника, им бы по дешевле от импорта.
Если посмотреть на ситуацию, то выходит замкнутый круг. Есть такие мастера, которые перевелись, но есть и те, кто остался. Только кому нужны хорошие специалисты? И получается что никому не нужно качественное мастерство. Мало кто понимает и видит толк в таком мастерстве, приучились люди к ширпотребу и пользуются им.